Служения архиерея

Митрополит Меркурий: «Сегодня мы прославляем всех тех, кто послужил утверждению истины святого православия»

8 марта 2020 года, в завершение первой седмицы Великого поста, праздник Торжества Православия, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель соборного храма иеромонах Артемий (Кузьмин), духовник Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Николай Урывский, руководитель Протокола Главы Донской митрополии иерей Владимир Осяк и клирики прихода.

Песнопения Литургии исполнил хор Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы под управлением Дмитрия Быкадорова.

Проповедь перед святым Причастием произнес клирик Ростовского кафедрального собора иеромонах Рафаил (Митрофанов).

По окончании Литургии совершен чин Торжества Православия.

В архипастырском слове митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий напомнил молящимся о том, что празднуют верующие в день Торжества Православия:

«Приветствую всех вас, дорогие мои отцы, братья и сестры, с первой Неделей Великого поста и праздником Торжества Православия! Первая неделя святого Великого поста, воскресный день, посвящается воспоминанию исторических решений седьмого Вселенского Собора, положившим конец ереси иконоборчества. Эта ересь отвергала все изображения, которым поклонялись христиане, — образы Божией Матери, святых угодников Божиих, самого Спасителя, говоря о том, что это идолопоклонство. Святая Церковь сформулировала очень важное понимание почитания святых икон – честь, воздаваемая иконам, восходит к первообразу, мы не доске и краскам поклоняемся, но тем, кто изображен на ней, мы мыслями своими и молитвами возносимся к тому, кого видим на святом образе. Отсюда такое пристальное внимательное отношение Церкви к священным изображениям. В начале IX века в храме в Константинополе торжественно при участии императора было восстановлено почитание святых икон, они были поставлены во всех храмах, и этим Церковь ознаменовала конец всем еретическим учениям и расколам, смущающим человеческий ум, приводящим к духовному соблазну, а в конечном итоге к погибели.

В конце Литургии совершается особый чин молебного пения, который прославляет всех тех, кто послужил утверждению истины святого православия и кто доныне подвизается в этом священном благовестии.

Вселенский собор не пресек дальнейшие соблазны, и ныне в нашей современности таится много ересей духовных, которые обращают нас от Церкви, размывают духовные понятия, искажают догматы святой Православной Церкви. Все это исходит от губительного источника – от зла, от дьявола, который ввергает душу к соблазнам, и человек отпадает от Церкви, предается анафеме. Это не проклятие, а грань, отделяющая то, что исповедует святая Церковь от того, что Церкви никак не может принадлежать. Сейчас многие толкуют и Церковь, и ее традиции так, как ему кажется возможным, от своего малолетнего опыта, который ничтожен по сравнению с многовековым опытом Церкви, основанным на страданиях святых мучеников.

Во время Великого поста, когда наш духовный взор обостряется, Церковь говорит нам о том, как важно держаться правильности исповедания нашей веры, быть едиными в соборности Церкви. Мы сегодня вспоминаем всех тех, кто своей молитвой и трудом созидал нашу Церковь, укреплял нашу веру и кто доныне ее укрепляет».

Всего просмотров (37)