Владыка Антоний совершил первое совместное богослужение с главой Донской митрополии

6 ноября 2021 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Ростовском кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Волгодонский и Сальский Антоний, викарий Ростовской-на-Дону епархии епископ Таганрогский Артемий, настоятель собора иеромонах Филипп (Куликов), епархиальный древлехранитель иеромонах Маврикий (Звягинцев), секретарь епархиального управления Волгодонской епархии иерей Роман Нихаев, клирики храма.

По окончании сугубой ектении епископ Антоний вознес молитву о прекращении вредоносного поветрия.
Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением протодиакона Владимира Зубрицкого. Проповедь перед Причастием произнес иеромонах Рафаил (Митрофанов).

В архиерейском слове владыка митрополит поздравил всех собравшихся с воскресным днем и принятием Святых Христовых Тайн. В своей проповеди он обратился к евангельской притче о богаче и Лазаре, в которой повествуется о жизни и смерти двух разных людей: один жил в достатке и богатстве, а другой был нищий и лежал в струпьях у ворот этого вельможи, желая напитаться крошками, падающими со стола богача. Но после смерти их участь кардинально меняется:

«Произошло то, что происходит всегда: заканчивается жизнь земная, и начинается жизнь вечная, в которую кто-то верит, кто-то – нет, кто-то сомневается или не хочет о ней думать, но рано или поздно она начнется у всех. И вот, в этой вечной жизни произошло все наоборот. Богатый человек, что получил на земле все радости и удовольствия этой жизни, мучился в огне, а Лазарь, который претерпевал скорби и страдания, но при этом никогда не роптал, был среди праведников в лоне Авраамовом…

Эта притча, безусловно, не лишена реального жизненного содержания. Имя богатого человека в ней сокрыто, ведь Господь не обличает конкретно его, Он обличает весь его образ жизни. И, наоборот, когда Христос говорит о человеке страдающем, терпящем безропотно несчастья, принимающем все в своей жизни, Он называет его по имени – Лазарем.

Но в конце повествования у нас возникает невольно вопрос: а что же такого плохого сделал этот богатый человек, который просто жил той жизнью, к которой он привык с детства, ведь его близкие жили также? Святые отцы говорят о том, что Господь осудил не то, что богатый мог бы сделать плохого, а осудил то, что он не сделал ничего доброго. Ведь этот богатый человек многократно ходил через врата своего дома и видел лежавшего там Лазаря, но для него это было совершенно естественным состоянием: пройти мимо убогого, больного, нищего, но не сделать при этом ничего. Эти самые бездействие, безразличие, равнодушие в данной притче, как и, собственно, в жизни, были Господом осуждены».

Всего просмотров (302)


Перейти к верхней панели